Старозабарский железнодорожный мост
Из истории киевских мостов – Старозабарский железнодорожный мост.
Старозабарский железнодорожный мост появился в Киеве более ста лет назад, во время строительства железной дороги от станции Борщаговка в Киевский речной порт. И только после построения железнодорожного моста через Днепр имени императрицы Марии (ныне Петровский железнодорожный мост), эта железная дорога стала называться Киевским Северным железнодорожным кольцом.
Название моста происходит от улицы, возникшей в 1-й половине XIX века, под таким же названием (от местности Забара, расположенной рядом с улицей). В 1950-х годах большая часть улицы была присоединена к Автозаводской улице.
Современный железнодорожный путепровод над Автозаводской улицей был построен в 1948-1951 годах. Инженер А. Макаров.
Первый Старозабарский мост, по воспоминаниям киевлян, был разрушен в первый день войны, и именно поэтому трамвай стал разворачиваться у Птичьего рынка.
К сожалению в настоящее время не сохранились фото первого моста. Возможно, он выглядел как построенный в то время Куреневский мост, и имел арочную конструкцию из камня и бетона.
В 2015 году была проведена полная реконструкция Старозабарского путепровода, была заменена новой старая путепроводная балка, которая износилась от времени и постоянной вибрации. Опоры путепровода были оставлены прежние.