Первый киевский автомобиль

Серия автомобилей киевского производства КМЗ «Киев».

В свое время Киевский мотоциклетный завод был крупнейшим мотозавод во всей Европе, и его продукция поставлялась не только в СССР, но и отправлялась на экспорт во многие страны мира. В 1959 году конструкторы мотоциклетного завода собрали то, чего от них совсем не ожидали — легкий грузовик. Машина была изготовлена в количестве четырех опытных экземпляров и получила название КМЗ «Киев».

КМЗ-1 «Киев»

В 1959 был построен первый образец КМЗ-1 «Киев». Грузовик получил двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла К-750 (26 л.с.), который поместили под грузовой платформой. В блоке с силовым агрегатом работала 4-ступенчатая мотоциклетная коробка, поэтому она не имела заднего хода, на заднем мосту, для этой задачи была установлена ​​еще одна дополнительная КПП. Небольшие колеса — 5.00-10 от инвалидной мотоколяски. Руль, рулевой редуктор, тяги и тормозная система, дверные ручки и некоторые приборы от легкового автомобиля «Москвич-402». Кабина собственного производства с коротким капотом и гнутым ветровым стеклом выглядела вполне современно. 

Несмотря на столь хрупкую с виду конструкцию, грузоподъемность составляла 600 килограммов. 

КМЗ "Киев"
КМЗ-1 «Киев»
КМЗ "Киев"
КМЗ-1 «Киев»

КМЗ-3 «Киев»

В 1960 году были выпущены три грузовика КМЗ-3 «Киев», в которых двигатель от мотоцикла К-750 (26 л.с.) был размещен «классически» — спереди под коротким капотом. Его мощности в целом хватало что бы разогнать машину до заявленной максимальной скорости 80 км/ч. Расход топлива был довольно скромным, около 7 литров на сотню, поскольку мотор четырехтактный, в бак заливался чистый бензин, необходимости смешивать его с маслом не было. Кабина — двухместная алюминиевая. Автомобиль был оснащен рамой лонжероного типа, грузовой платформой с пластмассовыми бортами, независимой подвеской передних колес. Рулевое управление, гидравлические тормоза и колеса были заимствованы у Запорожца ЗАЗ-965.

Цельнометаллическая кабина была смещена вперед благодаря небольшим размерам двигателя, который находился перед управляемыми колесами. Такая компоновка позволила равномерно распределить нагрузку на оси и использовать задние односкатные колеса, кроме того, дизайнеры получили большую свободу при создании экстерьера автомобиля.

КМЗ "Киев"
КМЗ-3 «Киев»
КМЗ "Киев"
КМЗ-3 «Киев»
КМЗ "Киев"
КМЗ-3 «Киев»

КМЗ-4 «Киев»

В 1961 выпущен развозной фургон КМЗ-4 «Киев», который отличался от КМЗ-3 «Киев» только цельнометаллическим кузовом.

КМЗ "Киев"
КМЗ-4 «Киев»
КМЗ "Киев"
КМЗ-4 «Киев»

КМЗ-5 «Киев»

Завершил серию микрогрузовиков в 1962 году фургон КМЗ-5 «Киев», который имел упрощенную конструкцию и минимальный вес (525 кг). Машина была сделана с расчетом на армию и отличалась усиленной рамой, торсионной подвеской задних колес, стальной кабиной — с вырезами вместо дверей и брезентовым тентом. 

КМЗ "Киев"
КМЗ-5 «Киев»
КМЗ "Киев"
КМЗ-5 «Киев»

Вся эта техника производилась в незначительном количестве и не была запущена в серийное производство. По одной из версий из-за отсутствия производственных мощностей на заводе, по другой, государственная верхушка посчитала проект нецелесообразным и свернула его. Ни один из образцов этих оригинальных грузовиков до наших дней не сохранился. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Закрепите на Pinterest