Мост имени Евгении Бош. История
Мост имени Евгении Бош — мост через Днепр, существовавший в 1925-1941 годах в Киеве.

Тип конструкции | подвесной балочный, шестипролетный |
---|---|
Основной пролет | 143 м |
Общая длина | 776 м |
Ширина | 16 м |
9 июня 1920 отступающими поляками была взорвана первая от правого берега опора Николаевского цепного моста. Разорванные цепи потянули за собой всю постройку.
В 1921 году Восстановительный отряд Народного комиссариата путей подорвал остатки цепей, которые мешали навигации. Они утонули. После этого Цепной мост уже не был восстановлен никогда. В период 1921-1923 годов рассматривались различные проекты воспроизведения моста от восстановления в прежнем виде путем подъема и ремонта цепей и восстановления подорванной опоры в проекте с капитальной перестройкой пилонов.
Все проекты восстановления по старой цепной схеме были отвергнуты, поскольку не было технической возможности поднять со дна реки обломки моста.
К восстановлению моста решили вернуться в конце 1921 года, однако проект капитальной реконструкции (по сути, нового сооружения) Е. А. Патон предоставил только в январе 1924 года. К тому времени мостостроительная наука доказала, что цепная конструкция плохо приспособлена для многопролетных мостов: сильно колеблется под нагрузкой и полностью разрушается при повреждении в любом месте. Поэтому решили использовать опоры, которые сохранились, но приняли решение строить мост по балочной схеме. Новый мост, с судоходным пролетом на 4,2 м выше предыдущей, построили из двутавровых балок, оставшиеся на берегах Днепра после разборки в 1919 году стратегических шоссейных мостов киевского района. Новая конструкция обеспечивала большую грузоподъемность, ширину и лучший удельный вес моста (отношение веса затраченного металла к полезной грузоподъемности моста).
Строительство шло 10 месяцев. Новый мост был открыт 10 мая 1925 и был назван в честь революционерки и участницы Гражданской войны в Украине Е. Б. Бош, которая покончила жизнь самоубийством за несколько месяцев до открытия моста. Одновременно с открытием моста было возобновлено движение бензотрамвая к Дарнице. 1 июня 1926 трамвайную линию на левобережье было электрифицировано.



19 сентября 1941 Мост имени Евгении Бош был уничтожен советскими войсками при отступлении.
После Второй мировой войны не восстанавливался.
Опоры моста сохранились до середины 1960-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередачи и были взорваны при сооружении моста Метро, который был построен несколько севернее.



