Мост имени Евгении Бош. История

Мост имени Евгении Бош — мост через Днепр, существовавший в 1925-1941 годах в Киеве.

Мост имени Евгении Бош. История Киева
Мост им. Евгении Бош в Киеве, газета «Большевик», 10 мая 1925
Тип конструкцииподвесной балочный, шестипролетный
Основной пролет143 м
Общая длина776 м
Ширина16 м

9 июня 1920 отступающими поляками была взорвана первая от правого берега опора Николаевского цепного моста. Разорванные цепи потянули за собой всю постройку.

В 1921 году Восстановительный отряд Народного комиссариата путей подорвал остатки цепей, которые мешали навигации. Они утонули. После этого Цепной мост уже не был восстановлен никогда. В период 1921-1923 годов рассматривались различные проекты воспроизведения моста от восстановления в прежнем виде путем подъема и ремонта цепей и восстановления подорванной опоры в проекте с капитальной перестройкой пилонов.

Все проекты восстановления по старой цепной схеме были отвергнуты, поскольку не было технической возможности поднять со дна реки обломки моста.

К восстановлению моста решили вернуться в конце 1921 года, однако проект капитальной реконструкции (по сути, нового сооружения) Е. А. Патон предоставил только в январе 1924 года. К тому времени мостостроительная наука доказала, что цепная конструкция плохо приспособлена для многопролетных мостов: сильно колеблется под нагрузкой и полностью разрушается при повреждении в любом месте. Поэтому решили использовать опоры, которые сохранились, но приняли решение строить мост по балочной схеме. Новый мост, с судоходным пролетом на 4,2 м выше предыдущей, построили из двутавровых балок, оставшиеся на берегах Днепра после разборки в 1919 году стратегических шоссейных мостов киевского района. Новая конструкция обеспечивала большую грузоподъемность, ширину и лучший удельный вес моста (отношение веса затраченного металла к полезной грузоподъемности моста).

Строительство шло 10 месяцев. Новый мост был открыт 10 мая 1925 и был назван в честь революционерки и участницы Гражданской войны в Украине Е. Б. Бош, которая покончила жизнь самоубийством за несколько месяцев до открытия моста. Одновременно с открытием моста было возобновлено движение бензотрамвая к Дарнице. 1 июня 1926 трамвайную линию на левобережье было электрифицировано.

Мост имени Евгении Бош. История Киева
1920-тые
Мост имени Евгении Бош. История Киева
Мост имени Евгении Бош (Фотография 1930-х гг.)
Мост имени Евгении Бош. История Киева
1932. Мост имени Евгении Бош и вид на залитый водой во время очередного наводнения Труханов остров

19 сентября 1941 Мост имени Евгении Бош был уничтожен советскими войсками при отступлении.

После Второй мировой войны не восстанавливался.

Опоры моста сохранились до середины 1960-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередачи и были взорваны при сооружении моста Метро, ​​который был построен несколько севернее.

Мост имени Евгении Бош. История Киева
Советский танк Т-26 на мосту им. Евгении Бош, лето 1941
Мост имени Евгении Бош. История Киева
Эвакуанты из Киева идут на левый берег по мосту им. Е. Бош, август 1941 года.
Мост имени Евгении Бош. История Киева
Немецкие солдаты приводят понтонную переправу у разрушенного моста им. Евгении Бош, Сентябрь 1941 года
Мост имени Евгении Бош. История Киева
Разрушенный мост им. Евгении Бош, зима 1942

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest