Дарницкий железнодорожный мост. История
Из истории киевских мостов – Дарницкий железнодорожный мост.
Дарницкий железнодорожный мост – железнодорожный мост в Киеве, старейший и крупнейший из железнодорожных мостовых переходов в Киевском железнодорожном узле. Ниже древнего Выдубицкого перевоза через Днепр в устье реки Лыбидь, между правобережной местностью Нижняя Теличка и Левобережными районами Березняки и Позняки.
Первый мост на этом месте был построен в течение 1868-1870 годов по проекту А. Струве. Мост имел 11 опор и 12 пролетов по 292 фута (89 метров) каждый. Общая длина моста составила 1067,6 м (500,4 сажени). Мост имел одну железнодорожную колею. Опоры моста были сооружены по кессонной технологии. В 1941 г. был взорван при отступлении советских войск из Киева. После освобождения Киева от нацистских оккупантов в ноябре 1943 года за 13 суток наведен временный деревянный низководный железнодорожный мост (1944 г. заменен на деревянный высоководный).
Нынешний мост построен несколько южнее прежнего моста Струве по проекту Киевского филиала треста «Проектстальконструкция» (главный инженер проекта М. С. Руденко). В 1946-1950 годах строили опоры моста (быки) на забивных железобетонных сваях и промежуточные опоры на кессонах, которые изготавливали поточно-скоростным методом и опускали гидромеханизированным способом (так называемый «слепой кессон»). Прогонные строения моста были изготовлены на Днепропетровском заводе металлоконструкций им. И. В. Бабушкина и смонтированы Мостоотрядом № 2 под руководством И. Е. Баренбойма.
Фото из альбома Мостоотряда №2 1950 года, посвященному строительству Дарницкого железнодорожного моста.
Мост на два железнодорожных пути запроектирован по асимметричной схеме. Ближе к левому берегу расположены три крупных судоходных пролета по 106 м, перекрытых арочными металлическими фермам с движением поездов в нижней части. Мелководная правобережная часть русла перекрыта двенадцатью меньшими (по 53 м) монолитными железобетонными арками со сборным стояковым надводным строением, рассчитанным на проезд вверху. Все опоры моста – массивные, монолитные, облицованные гранитом.
Благодаря применению арок мост является украшением панорамы южного течения Днепра.
В 2004-2012 годах в 40 м южнее Дарницкого железнодорожного моста был построен комбинированный железнодорожно-автомобильный мост.
Использованы материалы – Википедия, tov_tob – ЖЖ.