Гоночный автомобиль «Киев-Спорт»

Из истории киевского автомобилестроения — Гоночный автомобиль «Киев-Спорт» ОКБ Антонова.

В разные годы ГП «Антонов» занимался не только работами по основной тематике, но и непрофильной продукцией. Самыми заметными работами в этом направлении стали разработки в области наземного транспорта. Так, в 1959—1960 годах в ГСОКБ-473 была построена серия спортивных автомобилей «Киев-Спорт» на агрегатах автомобилей Москвич и «Волга». Случай постройки авиационным ОКБ спортивного автомобиля стал уникальным в истории Украины и всего СССР. Всего было построено 3 экземпляра «Киев-Спорт» в разной комплектации. Один экземпляр с двигателем ГАЗ-21 сохранился до настоящего времени и находится на реставрации.

Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"

Спортивный автомобиль был создан под руководством инженера-конструктора ГСОКБ-473 Ю. Л. Земцова. Несущий силовой каркас был сделан в виде пространственной рамы из тонкостенных стальных труб. Для облегчения конструкции кузов изготовили из авиационной дюрали, применив клепание для соединения листов дюрали между собой. Основные узлы и агрегаты были взяты с серийных автомобилей «Москвич-407» и ГАЗ М-21 «Волга». Использовали и авиационные детали такие, как лючки заливных горловин и габаритные огни. В процессе подготовки к эксплуатации в различных автомобильных соревнованиях автомобиль подвергался переделкам. Так, с него демонтировали фонарь кабины. 

Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"

В 1959 году был собран первый экземпляр, который оснастили двигателем от «Москвич-407», мощностью 70-75 л.с. Первый «Киев-Спорт» имел закрытый кузов с открывающимися вверх по типу «крыло чайки» дверьми. В 1959 году на данном автомобиле участвовал в гонках его создатель Ю. Л. Земцов. Автомобиль имел гоночный номер «79».

Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"
Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"

В 1960 году было создано еще два спортивных автомобиля. Один из них претерпел значительные изменения такие, как открытый кузов и двигатель от ГАЗ-21, мощностью 90 л.с. В 1960 году именно на этом автомобиле с гоночным номером «76», Виктор Лихацкий стал серебряным призером чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам.

Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"

В 1961-1962 годах все три автомобиля «Киев-Спорт» участвовали в гонках. Спортивные автомобили пилотировали: Ю. Земцов, А. Аргентов и А. Невзгляд. Однако, они не добились заметных успехов. С 1962 года эти автомобили больше в гонках не участвовали. До недавнего времени считалось, что эти уникальные машины были безвозвратно потеряны. Благодаря поискам Мастерской Евгения Шаманского и Автомобильного Архивного Фонда Владимира Киреева последнюю сохранившуюся уникальную машину удалось найти. Открытый автомобиль с двигателем ГАЗ-21 был приобретен в 2011 году у самого Виктора Лихацкого. Машина досталась в весьма потрепанном виде. Именно на этом автомобиле в 1960 году Лихацкий завоевал серебряный кубок, который также сохранился.

Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"
Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"
Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"
Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"

В марте 2013 года последний сохранившийся «Киев-Спорт» был представлен на выставке «Олдтаймер галерея Ильи Сорокина» в международном выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве. Легендарный спорткар, был выставлен в том виде, в котором его нашли. Несмотря на плачевное состояние, на автомобиле можно разглядеть остатки его спортивной окраски со стартовыми гоночными номерами «4». На автомобиле также сохранились все повреждения, полученные в ходе спортивных соревнований.

Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"

В таком виде «Киев-Спорт» был представлен не случайно, как автомобиль, который требует реставрации, а именно в качестве совместного реставрационного проекта Владимира Киреева и Сергея Симонова. Остается ждать, когда реставрация будет закончена и уникальный спорткар будет представлен зрителю в том виде, в котором он вышел из цеха ГСОКБ-473 в 1960 году.

Гоночный автомобиль "Киев-Спорт"

Французский журнал L’annee_automobiles в 1960-х подписал фотографию автомобиля «Киев Спорт» как «самый элегантный русский спорткар». С точки зрения автомобильного дизайна он действительно выдающийся, особенно для СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest