Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы. История
Из истории киевских мостов — Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы.
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост, также известный как мост Кирпы — комбинированный железнодорожно-автомобильный мост через р. Днепр в Киеве, который был построен в 2004-2011 годах.
Строительство мостового перехода было начато в 2004 году по инициативе министра транспорта Георгия Кирпы. Сейчас это самый новый действующий мост через Днепр в Киеве.
Строительство осуществляется с 2004 года. Согласно распоряжению Кабинета Министров Украины от 10.12.2003 № 755, в котором функции заказчика возложены на ДГТО «Юго-Западная железная дорога», а финансирование расходов — за счет привлечения кредитов, средств Укрзализныци и других источников, и от 13.07.2004 № 490-р на основании технико-экономического обоснования, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 15.10.2004 № 733-р.
Новый мост построен примерно в 40 м от старого моста, предназначенного исключительно для железнодорожных перевозок. Существующий мост был построен еще в 1949 году и уже требует капитального ремонта. Чтобы не нарушать его архитектурный ансамбль, новый мост полностью повторяет его очертания.
Мост одноярусный: две железнодорожные колеи расположатся в арочном проеме посередине, трехполосные автомобильные трассы — по бокам. При этом железнодорожное полотно разместится на 1,5 м ниже автодороги.
В течение всего периода строительства моста сопровождали скандалы. Сначала этим проектом сопротивлялась киевская власть, аргументируя тем, что будущий мост будет расположен в недопустимой близости от существующего железнодорожного моста. После смерти инициатора проекта министра транспорта Георгия Кирпы поползли разговоры о том, что средства, выделенные на строительство, были разворованы. В 2006 году разразился новый скандал — заговорили об ошибках в проектировании опор, из-за которых в опоры моста якобы было заложено недостаточное количество арматуры. Несмотря на все препятствия, мост все это время так или иначе строился.
Проект строительства мостового перехода утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины от 26.09.2007 № 798-р.
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост соединяет две составляющие:
железнодорожную — две колеи, проектная мощность — 182 пары поездов в сутки,
автомобильную — дорога из шести полос (по три в каждом направлении) пропускной способностью 35 тыс. автомобилей в сутки.
- Длина моста — 1066,2 м,
- строительная длина железнодорожных путей — 32,71 км,
- длина автомобильных подходов — 15,08 км.
Всего планом предусмотрено строительство 170 опор и монтаж 169 пролетных строений. Сметная стоимость строительства — 9157 млн грн.
В представленном проект детально проработанные транспортные развязки на Правом берегу (с решением левых и правых поворотов) и Левом берегу (с левым поворотом на Березняковскую улицу и правым поворотом на Днепровскую набережную). Граница автодорожной части начинается от Столичного шоссе с выходом на Бориспольское шоссе. Железнодорожная часть охватывает территорию от станции «Киев-Пассажирский» до Дарницкого вокзала. Реализация проекта разбита на несколько очередей. К первой очереди отнесено строительство мостового перехода, левобережных и правобережной автомобильных развязок и развитие железнодорожной части в сторону станции метро «Выдубичи».
26 сентября 2007 распоряжением Кабмина был принят проект строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в г.Киеве (с подходами) на железнодорожном участке Киев-Московский — Дарница, разработанный государственным предприятием «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Киевдипротранс»».
24 декабря 2008 состоялось торжественное открытие рабочего движения одной колеи на железнодорожно-автомобильном мостовом переходе через Днепр в Киеве.
В торжествах приняли участие Вице-премьер-министр Иван Васюник, Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, генеральный директор Укрзализныци Михаил Костюк, начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин.
27 сентября 2010 была официально открыта первая часть моста — его железнодорожная составляющая, переходом начали курсировать первые поезда.
17 декабря 2010 торжественно открыли автомобильное движение по мосту с левого берега Днепра на правый.
В открытии принял участие премьер-министр Украины Николай Азаров, гендиректор Михаил Костюк, начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, председатель КГГА Александр Попов, постоянный представитель МВФ в Украине Макс Альер.
31 марта 2011 года открыто автомобильное движение с правого берега на левый.
В торжественных мероприятиях приняли участие премьер-министр Николай Азаров, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» Владимир Козак, первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко.
Как видим, открытие различных частей моста у власти вошло в привычку.
27 мая 2011 был открыт автомобильный заезд со стороны моста Патона, а 23 августа 2011 года был сдан заезд в сторону Выдубичей, чем завершили сдачу правобережной развязки моста.
7 августа 2013 железнодорожниками Юго-Западной магистрали открыто движение поездов нововыстроенным железнодорожным мостом над Выдубицким автовокзалом.
По состоянию на 2020 год почти весь проект мостового перехода сдан в эксплуатацию. Кроме левобережных заездов и съездов с моста на Днепровскую набережную, строительство которых приостановлено и время сдачи неизвестен.
Использованы материалы — Википедия, tov-tob.livejournal.com