История Киева

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы. История

Из истории киевских мостов — Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост, также известный как мост Кирпы — комбинированный железнодорожно-автомобильный мост через р. Днепр в Киеве, который был построен в 2004-2011 годах.

Строительство мостового перехода было начато в 2004 году по инициативе министра транспорта Георгия Кирпы. Сейчас это самый новый действующий мост через Днепр в Киеве.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы

Строительство осуществляется с 2004 года. Согласно распоряжению Кабинета Министров Украины от 10.12.2003 № 755, в котором функции заказчика возложены на ДГТО «Юго-Западная железная дорога», а финансирование расходов — за счет привлечения кредитов, средств Укрзализныци и других источников, и от 13.07.2004 № 490-р на основании технико-экономического обоснования, одобренного распоряжением Кабинета Министров Украины от 15.10.2004 № 733-р.

Новый мост построен примерно в 40 м от старого моста, предназначенного исключительно для железнодорожных перевозок. Существующий мост был построен еще в 1949 году и уже требует капитального ремонта. Чтобы не нарушать его архитектурный ансамбль, новый мост полностью повторяет его очертания.

Мост одноярусный: две железнодорожные колеи расположатся в арочном проеме посередине, трехполосные автомобильные трассы — по бокам. При этом железнодорожное полотно разместится на 1,5 м ниже автодороги.

В течение всего периода строительства моста сопровождали скандалы. Сначала этим проектом сопротивлялась киевская власть, аргументируя тем, что будущий мост будет расположен в недопустимой близости от существующего железнодорожного моста. После смерти инициатора проекта министра транспорта Георгия Кирпы поползли разговоры о том, что средства, выделенные на строительство, были разворованы. В 2006 году разразился новый скандал — заговорили об ошибках в проектировании опор, из-за которых в опоры моста якобы было заложено недостаточное количество арматуры. Несмотря на все препятствия, мост все это время так или иначе строился.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы

Проект строительства мостового перехода утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины от 26.09.2007 № 798-р.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост соединяет две составляющие:
железнодорожную — две колеи, проектная мощность — 182 пары поездов в сутки,
автомобильную — дорога из шести полос (по три в каждом направлении) пропускной способностью 35 тыс. автомобилей в сутки.

  • Длина моста — 1066,2 м,
  • строительная длина железнодорожных путей — 32,71 км,
  • длина автомобильных подходов — 15,08 км.

Всего планом предусмотрено строительство 170 опор и монтаж 169 пролетных строений. Сметная стоимость строительства — 9157 млн ​​грн.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Проект моста с развязкой на левом берегу.

В представленном проект детально проработанные транспортные развязки на Правом берегу (с решением левых и правых поворотов) и Левом берегу (с левым поворотом на Березняковскую улицу и правым поворотом на Днепровскую набережную). Граница автодорожной части начинается от Столичного шоссе с выходом на Бориспольское шоссе. Железнодорожная часть охватывает территорию от станции «Киев-Пассажирский» до Дарницкого вокзала. Реализация проекта разбита на несколько очередей. К первой очереди отнесено строительство мостового перехода, левобережных и правобережной автомобильных развязок и развитие железнодорожной части в сторону станции метро «Выдубичи».

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Проект моста с развязкой на правом берегу.

26 сентября 2007 распоряжением Кабмина был принят проект строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в г.Киеве (с подходами) на железнодорожном участке Киев-Московский — Дарница, разработанный государственным предприятием «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Киевдипротранс»».

24 декабря 2008 состоялось торжественное открытие рабочего движения одной колеи на железнодорожно-автомобильном мостовом переходе через Днепр в Киеве.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
24 декабря 2008. Фото — swrailway.gov.ua

В торжествах приняли участие Вице-премьер-министр Иван Васюник, Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский, генеральный директор Укрзализныци Михаил Костюк, начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
24 декабря 2008. Фото — swrailway.gov.ua.

27 сентября 2010 была официально открыта первая часть моста — его железнодорожная составляющая, переходом начали курсировать первые поезда.

17 декабря 2010 торжественно открыли автомобильное движение по мосту с левого берега Днепра на правый. 

В открытии принял участие премьер-министр Украины Николай Азаров, гендиректор Михаил Костюк, начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, председатель КГГА Александр Попов, постоянный представитель МВФ в Украине Макс Альер.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
17 декабря 2010. Фото lb.ua.
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
17 декабря 2010. Фото lb.ua.
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
17 декабря 2010. Фото lb.ua.

31 марта 2011 года открыто автомобильное движение с правого берега на левый.

В торжественных мероприятиях приняли участие премьер-министр Николай Азаров, генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця» Владимир Козак, первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко.

Как видим, открытие различных частей моста у власти вошло в привычку.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
31 марта 2011. Фото lb.ua.
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
31 марта 2011. Фото lb.ua.
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
31 марта 2011. Фото lb.ua.

27 мая 2011 был открыт автомобильный заезд со стороны моста Патона, а 23 августа 2011 года был сдан заезд в сторону Выдубичей, чем завершили сдачу правобережной развязки моста.

7 августа 2013 железнодорожниками Юго-Западной магистрали открыто движение поездов нововыстроенным железнодорожным мостом над Выдубицким автовокзалом.

По состоянию на 2020 год почти весь проект мостового перехода сдан в эксплуатацию. Кроме левобережных заездов и съездов с моста на Днепровскую набережную, строительство которых приостановлено и время сдачи неизвестен.

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост или мост Кирпы

Использованы материалы — Википедияtov-tob.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *