Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах

Из истории киевских катастроф – Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах.

9 декабря 2007 года в 17:04 по киевскому времени между городом Вишневое и территорией аэропорта «Жуляны» (Международный аэропорт «Киев» имени Игоря Сикорского) в 2,5 км от взлетной полосы аэропорта и в 300 метрах от киевской Окружной дороги на поле совхоза «Совки» разбился самолет Beechcraft C90A, выполнявший чартерный рейс из аэропорта Градец-Кралове в Чехии.

Разбившийся самолет принадлежал чешской компании MINIB LTD. Страна регистрации воздушного судна – Германия. Тип судна — Beechcraft C90A, вес — 4,7 т. Судно было сертифицировано на срок с 25 октября 2007 года по 24 октября 2008 года и застраховано на сумму €9,5 млн. Самолет выполнял чартерный рейс из города Градец-Кралове в киевский аэропорт «Жуляны». Бортовой номер D-IDBH.

Beechcraft King Air – семейство американских турбовинтовых самолетов общего назначения. Первый полет самолет совершил в 1963 году. Выпускался во многих модификациях. По данным на январь 2008 года, считался одним из лучших самолетов в своем классе.

Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах
Beechcraft C90A, бортовой номер D-IDBH

Авиалайнер вылетел из аэропорта города Градец-Кралове в 12:39 (UTC). В 14:28 второй пилот связался с диспетчером Управления воздушным движением сектора LIV «Киев-Радар», доложив о полете на эшелоне 7 000 м. Диспетчер позволил следовать стандартному маршруту захода на посадку за приборами. В 14:37 экипаж получил разрешение снижаться по курсо-глиссадой системе до эшелона 3 900 м. Подтвердив указание диспетчера, экипаж приступил к снижению. При заходе на посадку в 14:59:22 лайнер отклонился от глиссады влево на 330 м и вверх на 20 м. В 14:59:26 диспетчер спросил экипаж о готовности к посадке и через несколько секунд рекомендовал идти на второй круг, однако рейс не отвечал. Попытки диспетчера связаться с экипажем были тщетны.

Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах
Траектория падения самолета

В 14:59:34 самолет, находясь в небольшом правом крене и снижаясь с вертикальной скоростью около 18 м/с, пересек продолжение осевой линии взлетно-посадочной полосы аэропорта Жуляны и на скорости 407 км/ч столкнулся с кирпичным сооружением на расстоянии 2 590 м от порога ВПП. На месте падения прогремел мощный взрыв и начался пожар. Свидетелями катастрофы стали 2 охранника, которые сразу вызвали пожарных. Первым приехал аварийный пожарный автомобиль из аэропорта Жуляны. По словам очевидцев, авиалайнер ударился в сторожку и упал с высоты около 2,5 м.

На борту находился представитель чешской компании MINIB Ltd, которая занимается отопительными конвекторами и металлообработкой — господин Новак (1958 г.р.), его жена (1962 г.р.), еще одна женщина и два пилота. Все они погибли в результате столкновения самолета со строением и пожара.

Согласно заключению Государственной авиационной администрации Украины составленному после расследования, причинами авиакатастрофы названы ошибки пилота: попытка посадки при погодных условиях ниже метеоминимумов, отклонение от глисады и превышение вертикальной скорости при посадке в сложных метеорологических условиях.

Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах
Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах
Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах
Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах
Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах
Авиакатастрофа Beechcraft C90A в Жулянах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest