Воздухофлотский проспект. История
Проспект простирается от проспекта Победы до аэропорта Киев. Находится Соломенском районе. Возник в середине XIX столетия как дорога к селу Жуляны.
В 1858 году получил название «Кадетское шоссе» — в начале современного проспекта было построено здание Киевского Кадетского корпуса (1848—1857), ныне тут располагается Министерство обороны Украины. Тогда шоссе начиналось от Львовской улицы (ныне улица Артема) и доходило до нынешней улицы Ивана Огиенко. Местность получила название «Кадетский гай».
В 1908 году к Кадетскому корпусу от Триумфальной арки была проложена трамвайная линия, которую впоследствии дважды удлиняли (последний раз — в 1918 году, когда она достигла района Севастопольской площади). Удлинение трамвайной линии до Севастопольской площади связано с возникновением военного аэродрома, на базе которого со временем был образован аэропорт Киев (Жуляны; открыт в 1924 году).
В 1934—1941 и в 1943—1944 годах шоссе имело название Героев Стратосферы, в 1941—1943 годах — Кадетское шоссе, в 1944—1963 годах — Воздухофлотское шоссе. Современное название — с 1963 года, тогда же была отделена улица Косиора (современная улица Черновола), а в 1969 году — присоединена Земская улица — проходила от Севастопольской площади до района аэропорта.
В 1952 году по проспекту была проложена троллейбусная линия до аэропорта. До середины 1950-х годов в основном сложилась существующая застройка проспекта.



На фото троллейбусное кольцо «Восьмёрки», которое называлось «Рибкомбiнат» («Рыбкомбинат»). Работало кольцо с 01.01.1952 до 1973 г. (потом маршрут укоротили до Севастопольской пл.). С 1957 г. по 1965 г. здесь разворачивался ещё и маршрут № 14.

Строительство здания Днепросельхоза поручили проектному ин-ту «Гипросельхоз», который не имел достаточно опыта строительства высоток. И вледствии этого допустил множество ошибок в проекте. А институт «Гипрогражданпромстрой» не исправил эти ошибки. Здание получилось очень тяжёлым и громоздким. Оно слегка накренилось, представляло источник повышенной опасности и в любой момент могло обрушиться. Так оно простояло лет десять. Затем этот недострой вместе с землёй выкупил Минюст. Был сделан новый проект, максимально облегчив конструкцию. Пилоны пришлось убрать, поскольку каркас не выдерживал такой нагрузки. Можно себе представить, как снимали эти высокие пилоны…
Специалист из НИИСКа, который осуществлял технадзор за новой стройкой, постоянно конфликтовал со строителями из «Стройиндустрии», которые недостаточно облегчали конструкцию здания, поставляя более дешёвые и более тяжёлые материалы. Наконец, оно приняло тот вид, который сейчас мы можем видеть.
Насколько удачно удалось решить данную проблему и сколько простоит это здание, построенное на территории Соломенского кладбища, покажет время…














Фото с сайта — oldkiev.top