История Киева

Рыбальский вантовый мост. История

Из истории киевских мостов — Рыбальский вантовый мост.

Рыбальский вантовый мост — мост через гавань Днепра. Открыт 23 сентября 1963 года. Построен в северной части Подола. Обеспечивал автомобильную связь между Подолом и Рыбальским островом.

Рыбальский вантовый мост.
Панорама моста.

Был одним из первых в мире вантовых мостов с железобетонной балкой жёсткости. Сооружён по проекту института «Укрпроектстальконструкция». Авторы проекта — инженеры А. Гольдштейн, В. Кириенко, Н. Соколова. Общая длина мостового перехода 474,3 м (левобережная эстакада — 82,3 м, русловая часть — 275,7 м, правобережная эстакада — 116,3 м). Русловая часть моста перекрыта трёхпролётным неразрезным вантовым строением (65,85 + 144 + 65,85 м), симметричной относительно двух железобетонных пилонов (высотой 42 м) с радиальным расположением вантов, изготовленных из стальных канатов диаметром 72 и 55 мм. Пролёты перекрывают две главные балки П-образного сечения с расстоянием между осями 9,6 м. Проезжая часть сложена из Т-образных железобетонных элементов высотой 1,5 м, которые опираются на внутренние стенки главных балок.

Рыбальский вантовый мост.
Начало строительства в 1962 году, вид из под береговой эстакады в сторону строящегося пилона моста.

Под каждым пилоном в дно было забито более 100 свай. Вопреки заметке, которую вы видите в уголке, мост в 1962 году сдан не будет. Из-за задержек в выдаче проектной документации и поставки материалов мост был сдан почти на год позже, а «предоктябрьские соревнования» на момент написания статьи уже просто не были смысла: время было упущено гораздо раньше.

Рыбальский вантовый мост.
1962.
Рыбальский вантовый мост.
Консольно-шлюзовой кран для монтажа поперечных балок будущего автопроезда. Ноябрь 1962.

Март 1963-го: начался монтаж вант. На момент пуска моста одним из преимуществ его конструкции подавалась меньшая на 30-40% стоимость по сравнению с мостами другого типа.

Рыбальский вантовый мост.
1963 год.

Во время испытаний на мосту было размещено около 400 различных датчиков. Испытания проводились по специальной расширенной программой, ведь мост был экспериментальным и уникальным в мировой практике мостостроения. Для испытаний использовалось 12 МАЗов весом 13 тонн (вес машин также подтверждает то, что мост рассчитывался под автомобильное нагрузки Н-13).

Вантовый мост через Гавань был открыт 23 сентября 1963 года.

Рыбальский вантовый мост.
День открытия.
Рыбальский вантовый мост.
Газета «Вечерний Киев». 23 сентября 1963 года.

Существует мнение, что сначала мост строился исключительно как пешеходный. Но в специализированных источниках наоборот указывается, что мост рассчитывался под погрузку Н-13. Если очень коротко, то это такой вид нагрузки на мост, который прямо предусматривает движение автомобилей. С другой стороны, Н-13 — это достаточно «старый» тип нагрузки, который был принят еще в 1938 году. Проще говоря, Н-13 предусматривает достаточно слабую нагрузку на мост, если судить по современным меркам. К моменту сооружения вантового моста нормативы менялись два раза и Н-13 даже на тот момент уже считался устаревшим стандартом. Таким образом, скорее всего мост все же проектировался с возможностью использования автомобилями, но предполагалось, что движение не будет интенсивным. Так или иначе после запуска моста было принято решение пропускать по нему единичные автомобили и городские автобусы в обоих направлениях. Но со временем эта затея вылилась в интенсивное движение транспорта через мост, что очень сильно сказалось на его состоянии. В итоге, этот мост наглядно продемонстрировал, что может произойти с конструкциями, если на них давать внепроектные нагрузки и игнорировать обслуживание.

Рыбальский вантовый мост.
Газета «Вечерний Киев». 24 сентября 1963 года.

По своим архитектурным и конструктивным формам был ценным памятником 1960-х годов.

Рыбальский вантовый мост.
1965 год. Автобус ЛАЗ-695 на мосту.
Рыбальский вантовый мост.
1963 год. Фото — facebook.com/emil.architect.
Рыбальский вантовый мост.
Мост на кадрах Х/ф «Ключи от неба», Киевская киностудия им. А. П. Довженко, 1965 год.
Рыбальский вантовый мост.

С начала 1990-х годов, в связи с аварийным состоянием конструкций моста, по нему было прекращено автомобильное сообщение, а через несколько лет под мост были подведены дополнительные опоры. Пешеходное движение официально просуществовало до 2 февраля 2009 года.

Рыбальский вантовый мост.
2006 год.
Рыбальский вантовый мост.
2006 год.

В мае 2020 года с моста срезали ванты и начался активный процесс демонтажа аварийных конструкций моста.

Рыбальский вантовый мост.
2009 год.
Рыбальский вантовый мост.
Рыбальский вантовый мост.

Использованы материалы — Википедияtov-tob.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *