История Киева

Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или мост Кличко. История

Из истории киевских мостов — Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или мост Кличко.

Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск (также известный как мост Кличко, Владимирский мост) — металлический трехпролетный балочный мост длиной 216 метров, построенный в центральной части Киева.

Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Фото: Александр Гончаров / Vnebo.com.ua

Идеи сооружения пешеходного моста из парка «Владимирская горка» (от памятника Владимиру) до Крещатого парка (Арки дружбы народов) существовали еще в советское время.

Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Виадук между Владимирской горкой и Крещатым парком. Проект правительственного центра (1934).

В конце 2017 был представлен современный проект велосипедно-пешеходного моста.

Уже в декабре 2018 начались строительные работы, которые завершились ко Дню Киева, 26 мая 2019 года. Конструкции поставлял Николаевский судостроительный завод «Океан».

Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Вид на мост сверху за несколько недель до открытия. Фото — UNIAN.

25 мая 2019 состоялась церемония открытия пешеходного моста между Аркой дружбы народов и Владимирской горкой. В церемонии принял участие мэр Киева Виталий Кличко. По его словам, в строительстве моста использованы 90% отечественных материалов. Он также отметил, что строительство самого моста обошлось в 275 млн. гривен, строительство фонтана, благоустройство территорий и прокладку сетей — около 90 млн., укрепления склонов — 55 млн. гривен.

Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Открытие моста. 25 мая 2019 года. Фото с фейсбук страницы Виталия Кличко.
Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Открытие моста. 25 мая 2019. Фото с фейсбук страницы Виталия Кличко.
Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Открытие моста. 25 мая 2019. Фото с фейсбук страницы Виталия Кличко.

Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск имеет трехпролетное строение. Несущая балка — металлическая цельносварная, длиной 216 метров (от одного деформациного шва к другому), опирается на две промежуточные железобетонные опоры и два конечных упора. Балка имеет два изгиба в горизонтальной плоскости из архитектурно-эстетических соображений. Перильные ограждения выполнены из металла и стекла. Железобетонные опоры облицовываны зеркальными панелями.

В местах поворота моста проектом предусмотрены смотровые площадки со стеклянными вставками в полу. К опоре, расположенной у ворот лестницы к памятнику Магдебургского права, должен быть пристроен пассажирский лифт для подъема на мост.

В рамках реконструкции отремонтировали и проложили новые дорожки от Андреевского спуска до нового моста через парк «Владимирская горка».

В течение двух лет на мосту постоянно трескалось стекло, из-за чего его часть была закрыта. В мае 2021 года поврежденное стекло было заменено и мост был полностью открыт.

У киевлян этот мост в шутку получил название «мост Кличко», и наверняка это уже навсегда.

Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Фото: facebook.com/pishovelomist
Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Фото – kyivmaps.com
Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Фото – kiev-foto.info
Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Фото – kiev-foto.info
Пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск или городов Кличко.
Фото – kiev-foto.info

Использованные материалы — Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *