Понедельник, 27 ноября, 2023
История Киева

Первый полет Ан-70

Из истории киевской авиации – Первый полет АН-70.

16 декабря 1994 года, с аэродрома Киевского авиазавода на Святошино, совершил свой первый полет средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. В небо этот самолет поднял экипаж испытателей в составе: летчики-испытатели Сергей Максимов – командир, Владимир Лысенко – второй пилот, штурман-испытатель Владимир Непочатых, бортрадист-испытатель Андрей Кострикин, бортинженер-испытатель Павел Скотников, ведущий инженер-испытатель Михаил Березюк.

Первый полет Ан-70
Первый полет Ан-70

История создания Ан-70 началась еще в 70-х годах, когда КБ задумалось над созданием последователя Ан-12. (Символично, что первый опытный самолет Ан-12 впервые поднялся на воздух также 16 декабря, но в 1957 году).

В 50-60-х годах базу военно-транспортной авиации составляли самолеты АНТОНОВ (Ан-22, Ан-26, Ан-22). В конце 80-х годов к этой плеяде добавился и Ил-76. Идеология создания самолета с турбо-винтовыми двигателями, который может взлетать и садиться с любой взлетной полосы, должен был прийти на замену существующему парку военно-транспортной авиации. Техническое задание на проектирование начали разрабатывать в 1978 году и утвердили окончательный вариант задания только в 1986 году. В этом же году начали разрабатывать самолет. При создании самолета этого класса использовались последние достижения аэродинамики, прочности, авиатехнологии, материаловедения и радиоэлектроники (БРЭО).

Первый полет Ан-70
Первый опытный образец Ан-70 во время наземных испытаний в ноябре 1994 года

Этот самолет стал настоящим высокотехнологичным проектом, значительно опередившим свое время. Он соединил в себе наивысшие достояния антоновской школы создания транспортных самолетов, и по своим характеристикам непревзойденный.

Первый полет Ан-70
Первая презентация Ан-70

Широкие возможности и высокие качества самолета подтверждены программой испытаний.

К сожалению, в декабре 1995 года во время испытательного полета Ан-70 столкнулся с сопровождающим самолетом Ан-72В. В результате катастрофы Ан-70 и его экипаж погибли. В декабре 1996 года был изготовлен второй прототип. Сначала его планировалось использовать для статических испытаний, но из-за крушения первого прототипа его задействовали для летных испытаний. Свой первый полет второй прототип совершил 24 апреля 1997 года.

По-настоящему выдающиеся характеристики самолет продемонстрировал на больших углах атаки. Благодаря высокому коэффициенту подъемной силы крыла, который в реальном полете достиг величины 7,2, впервые в истории авиации тяжелая машина летала на минимальной скорости 96 км/ч.

Типичную транспортную задачу (доставка 20 т груза на 3 тыс. км) Ан-70 способен решать с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м, что вообще недостижимо для существующих «транспортников». С учетом всех вероятностных факторов, можно заключить, что эта характеристика Ан-70 вдвое снижает надлежащий наряд самолетов и стоимость операции. Согласно расчету, самолет может базироваться на горных аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.

Первый полет Ан-70

Ан-70 может перевозить весь перечень аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки. То есть, непосредственно к месту проведения операции. По этому качеству он на порядок превосходит известные самолеты. По сравнению с аналогами, Ан-70 сбрасывает грузы и парашютистов с меньшим вдвое разбросом, а экипаж может привести самолет в расчетную точку касания ВПП с высокой точностью.

Четыре двигателя Д-27 с соосными винтовентиляторами СВ-27 обеспечивают высокую крейсерскую скорость с 20-30% экономией топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями.

Десантно-транспортное оборудование обеспечивает автономность погрузки и выгрузки грузов широкой номенклатуры и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера и две бортовые электролебедки. По желанию заказчика, самолет можно укомплектовать легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами.

Первый полет Ан-70

Бортовые средства контроля и диагностики позволяют автономную эксплуатацию Ан-70 на необорудованных аэродромах без использования специальных наземных средств. Техобслуживание основано на стратегии технической эксплуатации по состоянию. Самолет располагает современным радиоэлектронным оборудованием и бортовыми системами с цифровым управлением.

Первый полет Ан-70
Кабина пилотов Ан-70

13 января 2015 Ан-70 принят на вооружение ВСУ.

Чтобы устранить зависимость от российских поставщиков комплектующих в серийном производстве Ан-70, намечено импортозамещение составных частей, оборудования и агрегатов производства РФ.

Ан-70, 2013 год

В настоящее время опыт создания Ан-70 специалисты ГП «Антонов» используют в разработке новых транспортных самолетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest