История Киева

Парковый мост через Днепр. История

Из истории киевских мостов — Парковый (пешеходный) мост.

Парковый мост — пешеходный мост через Днепр (не путать с Парковым мостом через Петровскую аллею), который соединяет центральную часть Киева с парковой зоной и пляжами Труханова острова. Один из символов Киева.

Парковый мост через Днепр. История

Официальное название моста — Парковый, но все киевляне называют его «Пешеходный».

Парковый мост через Днепр. История

Мост построен в 1956-1957 годах по проекту института «Укрпроектстальконструкция» при участии Института электросварки им. Е. О. Патона АН УССР. Авторы проекта — инженеры А. А. Гомон, В. И. Кириенко, В. А. Сыч, Г. П. Фень, А. Шумицкий, М. М. Константинов, Б. П. Петров и архитекторы А. И. Заваров В. Суворов.

Был открыт 3 июля 1957.

По конструкции — цельносварной мост, построенный с использованием автоматической сварки. Длина моста 429 м, ширина пешеходной части — 7 м. Состоит из трех центральных пролетов висячего строения и береговых участков балочной конструкции. Центральные прогоны по схеме 60 + 180 + 60 м подняты над уровнем реки на 26 м, что обеспечивает проход судов при самых высоких уровнях воды. Гиперболические по абрису и жесткие по конструкции цепи (сваренные из металлических листов) закреплены на двух пилонах рамной формы высотой 32 м. Вертикальные подвески вдоль дороги с шагом 10 м сделаны из стальных уголков. Дорожное полотно из железобетонных плит опирается на две двутавровые сварные балки (высота 2,4 м). Береговые части решены в виде балочных стале-железобетонных пролетных строений: на левобережном участке — три прогона по 36 м, на правобережной — один прогон 17,9 м. Опоры моста — железобетонные, рамной конструкции. Основы всех опор — железобетонные забивные сваи (сечение 35 × 35 см, длина от 9 до 13 м).

Парковый мост через Днепр. История
1955-1956 г.г. Вид с Владимирской горки на Днепр, где проходят подготовительные работы по устройству оснований фундамента опор будущего моста.
Парковый мост через Днепр. История
1956
Парковый мост через Днепр. История
1956-1957
Парковый мост через Днепр. История
1957
Парковый мост через Днепр. История
1957
Парковый мост через Днепр. История
1957
Парковый мост через Днепр. История
1957
Парковый мост через Днепр. История
1957
Парковый мост через Днепр. История
1958
Парковый мост через Днепр. История
1960
Парковый мост через Днепр. История
1965
Парковый мост через Днепр. История
1970. Фото Т.Бакмана.
Парковый мост через Днепр. История
1972
Парковый мост через Днепр. История
1975

18 сентября 2015 мост стал частью велосипедного маршрута «жилой массив Троещина — Европейская площадь», соединив единственной велосипедной дорожкой самый заселенный спальный район города с его центром. Пешеходная часть стала совместимой вело-пешеходной дорожкой, которую отметили соответствующим знаком согласно ПДД — 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов.

Парковый мост через Днепр. История

В 2017 году, в 60-ю годовщину мост было решено реконструировать. На мосту протяженностью 0,43 км устроены покрытия пешеходной части правобережных и левобережных подходов из фигурных элементов мощения; установлены новые чугунные секции перильного ограждения; окрашены — перильные ограждения, столбы освещения, подвески, цепи на мосту. Также установлены преграды на подходах к мосту и со стороны проезда от ступеней Магдебургского права. Это не будет мешать передвижению прохожих, но блокировать движение автомобилей; также установлены подземные контейнеры для сбора твердых отходов. На мосту было устроено современное полимерное покрытие со слоем базальтового щебня.

Парковый мост через Днепр. История

Выразительный силуэт моста стал одним из традиционных элементов в панораме Киева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *