Парковый мост через Днепр. История

Из истории киевских мостов — Парковый (пешеходный) мост.

Парковый мост — пешеходный мост через Днепр (не путать с Парковым мостом через Петровскую аллею), который соединяет центральную часть Киева с парковой зоной и пляжами Труханова острова. Один из символов Киева.

Официальное название моста — Парковый, но все киевляне называют его «Пешеходный».

Мост построен в 1956-1957 годах по проекту института «Укрпроектстальконструкция» при участии Института электросварки им. Е. О. Патона АН УССР. Авторы проекта — инженеры А. А. Гомон, В. И. Кириенко, В. А. Сыч, Г. П. Фень, А. Шумицкий, М. М. Константинов, Б. П. Петров и архитекторы А. И. Заваров В. Суворов.

Был открыт 3 июля 1957.

По конструкции — цельносварной мост, построенный с использованием автоматической сварки. Длина моста 429 м, ширина пешеходной части — 7 м. Состоит из трех центральных пролетов висячего строения и береговых участков балочной конструкции. Центральные прогоны по схеме 60 + 180 + 60 м подняты над уровнем реки на 26 м, что обеспечивает проход судов при самых высоких уровнях воды. Гиперболические по абрису и жесткие по конструкции цепи (сваренные из металлических листов) закреплены на двух пилонах рамной формы высотой 32 м. Вертикальные подвески вдоль дороги с шагом 10 м сделаны из стальных уголков. Дорожное полотно из железобетонных плит опирается на две двутавровые сварные балки (высота 2,4 м). Береговые части решены в виде балочных стале-железобетонных пролетных строений: на левобережном участке — три прогона по 36 м, на правобережной — один прогон 17,9 м. Опоры моста — железобетонные, рамной конструкции. Основы всех опор — железобетонные забивные сваи (сечение 35 × 35 см, длина от 9 до 13 м).

1955-1956 г.г. Вид с Владимирской горки на Днепр, где проходят подготовительные работы по устройству оснований фундамента опор будущего моста.
1956
1956-1957
1957
1957
1957
1957
1957
1958
1960
1965
1970. Фото Т.Бакмана.
1972
1975

18 сентября 2015 мост стал частью велосипедного маршрута «жилой массив Троещина — Европейская площадь», соединив единственной велосипедной дорожкой самый заселенный спальный район города с его центром. Пешеходная часть стала совместимой вело-пешеходной дорожкой, которую отметили соответствующим знаком согласно ПДД — 4.14. Дорожка для пешеходов и велосипедистов.

В 2017 году, в 60-ю годовщину мост было решено реконструировать. На мосту протяженностью 0,43 км устроены покрытия пешеходной части правобережных и левобережных подходов из фигурных элементов мощения; установлены новые чугунные секции перильного ограждения; окрашены — перильные ограждения, столбы освещения, подвески, цепи на мосту. Также установлены преграды на подходах к мосту и со стороны проезда от ступеней Магдебургского права. Это не будет мешать передвижению прохожих, но блокировать движение автомобилей; также установлены подземные контейнеры для сбора твердых отходов. На мосту было устроено современное полимерное покрытие со слоем базальтового щебня.

Выразительный силуэт моста стал одним из традиционных элементов в панораме Киева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest