Капвей – нереализованная альтернатива киевскому метро
Капвей – украинский проект железнодорожного электротранспорта, движущегося по эстакадам, разработанный для использования в густонаселенных районах.
Еще в далекие 60-е годы прошлого века в Киеве пытались построить монорельсовый транспортный узел. Бывший мэр Киева Омельченко очень интересовался этим проектом и посещал экспериментальную площадку Капвея, но эта задумка покрылась пылью на полках архивов в мэрии и по сей день.

В 2004 году на испытательном полигоне между Гостомелем и Мощуном, Киево-Святошинский район, за три месяца было построено 300-метровую дорогу Капвея с посадочной площадкой. Строительство взяла на себя частная компания-разработчик «Капвей», которая вложила в разработку 3,5 миллиона долларов США. Впервые Капвей запустили 1 октября.
Главный конструктор – Юрий Мосин.
По словам конструкторов, вагон Капвея может вместить до 150 человек и развивать при этом скорость до 100 км/ч. Вагон изготовлен на белорусском предприятии «Белкоммунмаш» (БКМ). Вагон называется: АКСМ-1К “Капвей”. Один вагон стоил около 500 тыс. Долларов США. По некоторым данным, в конструкции вагона использовано тяговый двигатель ДК-263БУ2. Благодаря использованию резиновых колес Капвей был сравнительно тихим видом транспорта.
На посадочной площадке находится столб (высотой около 5 метров) с раскладным зонтиком, закрывающий площадку от непогоды. Рядом с основной колеей находится макет грузовой системы Капвея для перевозки контейнеров.

Капвей иногда называют «монорельсом», однако путь Капвея состоит из двух параллельных рельсов, и поэтому не подпадает под определение монорельсовой дороги.
Полигон Капвея находится по адресу: с. Гостомель, ул. Покровская, 362.
Хотя по некоторым свидетельствам поезд Капвея последний раз двигался в 2010 году, троллей (контактный провод) для передачи тока было снято еще в 2009. По словам директора компании «Капвей» Анатолия Егорова, тристаметровые медные троллеи было украдено.
Несмотря на заинтересованность должностных лиц и мэров городов, по состоянию на 2013 год проект не получил практического использования. Сайт компании «Капвей» исчез. По состоянию на 2015 год рельсы демонтированы.





В июле 2021 вагон Капвей был перевезен для экспозиции в Государственный музей авиации.



