Гаванский мост. История

Из истории киевских мостов — Гаванский мост.

Гаванский мост — автомобильный мост через Гавань (в месте, где она имеет соединение с Днепром) в Киеве. Первая очередь была открыта 17 декабря 2007 года, полностью сдан в эксплуатацию 23 октября 2010 года. Соединяет Рыбальский остров (Набережно-Рыбацкая дорога) с Подолом (Набережно-Крещатицкая улица).

Гаванский мост.  История

Строительство нового Гаванского моста было обусловлено необходимостью разгрузить транспортные магистрали, соединяющие Оболонь, Троещину и Выгуровщину с центром Киева. Эту необходимость власть осознала еще в прошлом веке — в 1993 году. Но тогда только успели начаться строительные работы они были приостановлены, и только в 2003 году снова возобновились.

Сначала мост проектировался разводным для обеспечения прохождения судов, однако реализованный проект не предусматривает разведение элементов моста.

Длина моста составляет 380 метров, ширина — 35 метров, поддерживают его шесть опорных пилонов. Пропускная способность 1,7 тыс. автомобилей в час.

Гаванский мост.  История

Название Гаванского моста связано с его местоположением, он расположен в том месте, где Гавань соединяется с Днепром. Он заменил старый вантовый мост, который закрыли из-за аварийного состояния.

Строительством Гаванского моста занималась отечественная компания «Мостострой», которая за более чем 60 лет своего функционирования построила абсолютное большинство украинских мостов. Например, только в Киеве компания построила Мост метро, ​​Северный, Дарницкий, Южный и Парковый мосты, мост имени Патона.

Гаванский мост.  История
Строительство моста, 2006 год.

17 декабря 2007 состоялось открытие первой очереди моста, было открыто движение в одну сторону с Набережно-Крещатицкой улицы до Оболони. Хотя ближе к завершению строительных работ встречной полосы, делались некоторые исключения и еще закрытый для общего пользования мост иногда открывали. В те времена Гаванский мост предприимчивые киевляне называли «президентским», потому что именно кортеж Президента был вправе пересекать Гавань по еще не недостроенном мосту.

Для обеспечения движения транспорта со стороны Подола, в течение 2008-2010 гг. было построено эстакаду на Набережно-Крещатицкой улице. Эта эстакада уникальна, так как не имеет ни железобетонных, ни металлических балок — ее конструкция монолитна. Она единственная в своем роде в Киеве и вторая в Украине.

23 октября 2010 были открыты эстакада на Набережно-Крещатицкой улице и двустороннее движение автотранспорта по Гаванском мосту.

Гаванский мост.  История
23 октября 2010. Фото — LB.
Гаванский мост.  История
23 октября 2010. Фото — LB.

В церемонии открытия принял участие премьер-министр Украины Николай Азаров, первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Попов и другие представители власти.

Гаванский мост.  История
23 октября 2010 года. Фото — УНИАН.
Гаванский мост.  История
Гаванский мост.  История
Гаванский мост.  История
Гаванский мост.  История
Гаванский мост.  История

Оригинальное решение в применении арок под Гаванским мостом было принято властями города. В просторных помещениях под мостом открыли галерею «Арт-причал», где представлены художественные работы разных мастеров. Стены галереи изобилуют оригинальными граффити, подчеркивает неординарность этого места.

Гаванский мост.  История

Использованные материалы — Википедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest