Самолет Тегеран – Киев рейса PS 752 авиакомпании МАУ разбился в Иране
Boeing 737 авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (“МАУ”) разбился вскоре после вылета из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране.
Самолет регулярного рейса PS 752 Тегеран – Киев должен был прибыть в Международный аэропорт “Борисполь”.
По данным государственного телевидения Ирана, все, кто был на борту самолета, погибли.
По имеющимся данным, в самолете Boeing 737 авиакомпании “Международные авиалинии Украины”, разбившегося в Иране, было 168 пассажиров и 9 членов экипажа.
Источник: пресс-служба Совета нацбезопасности и обороны
Детали: В СНБО сообщили, что пока подтверждена информация о 168 пассажирах, прошедших регистрацию на рейс, и о 9 членах экипажа.
По оперативной информации, на борту самолета, потерпевшего катастрофу в Иране, было 11 граждан Украины: 2 пассажиров и 9 членов экипажа.
Источник: пресс-служба СНБО
Прямая речь: “По оперативной информации, на борту Boeing 737 рейса PS 752 авиакомпании “Международные авиалинии Украины”, который разбился после вылета из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране, находилось 2 гражданина Украины и 9 членов экипажа – также граждане Украины”.
В авиакомпании МАУ заявляют, что самолет Boeing 737-800, разбившийся в Иране, был исправен, и не предполагают ошибку экипажа.
Источник: брифинг представителей МАУ
Прямая речь президента МАУ Евгения Дыхне: “Это был один из лучших наших самолетов с прекрасным, надежным экипажем”.
“Воздушное судно было исправно… Мы гарантируем летную исправность всех наших самолётов и высокую квалификацию наших экипажей”.
Прямая речь вице-президента МАУ по летной работе Игоря Сосновского: “Имея сегодня данные, что самолет набрал 2400 метров высоту, ошибка экипажа минимальна, мы ее просто не предполагаем. Учитывая их опыт, очень сложно сказать, что там могло быть что-то с экипажем”.
Детали: По словам Сосновского, из членов экипажа на борту находились два пилота, инструктор и 6 бортпроводников.
Командир Владимир Гапоненко имел 11 600 часов налета, почти весь на самолете Boeing 737, инструктор Алексей Наумкин – 12 тысяч часов налета, второй пилот Сергей Хоменко – 7600 часов налета.
По словам Сосновского, экипаж отдыхал в гостинице Тегерана перед вылетом.
“Зная, что Тегеран не является простым аэропортом, наши все подготовки всего летного состава на 737 последние несколько лет проводятся исключительно в аэропорту Тегерана”, – сказал он.
Прямая речь технического директора МАУ Александра Шафиева: “Самолет 2016 года выпуска, получен непосредственно с завода Боинга, до этого не эксплуатировался нигде. Замечаний по матчасти на было, проверку проходил последнюю 6 января. Замечаний никаких не было. Самолет был исправен. От экипажа ни по прилету в Тегеран, ни перед вылетом никаких замечаний не было”.
Детали: Президент МАУ Евгений Дыхне сообщил, что расследованием причин катастрофы будет заниматься специальная комиссия.
Прямая речь Дыхне: “Есть государственный орган – Национальное бюро расследований в области гражданской авиации. Этот орган создает комиссию, в которую привлекаются авиационные власти двух стран, авиакомпания, а также производитель воздушного судна и все необходимые эксперты, которые понадобятся, на усмотрение самой комиссии”.
“На этом борту мало украинцев за счет того, что много пассажиров на этом борту планировали из аэропорта Борисполь лететь в другие направления. Это большинство непрямых пассажиров, летевших в Украину. Это наши транзитные пассажиры”.
Источник – Українська правда