Легендарный «кукурузник» АН-2

История легендарного самолета АН-2.

Ан-2 легкий транспортный самолет, биплан. Имеет около двадцати модификаций. Один двигатель мощностью 1000 л.с. Взлетная масса 5250 кг.

31 мая 1946 вышел приказ о начале разработки легкого многоцелевого транспортного самолета и о создании государственного конструкторского бюро ОКБ-153. Этот день отмечается до сих пор как день рождения бюро О. К. Антонова. На 1947 был изготовлен первый прототип самолета, а Антонов позиционировал свой самолет как авиа версию популярной тогда грузовика «полуторка». 31 августа 1947 состоялся первый испытательный полет, летчик-испытатель — Володин П. Н.

Легендарный «кукурузник» АН-2
Легендарный «кукурузник» АН-2
Легендарный «кукурузник» АН-2

Сразу стали заметны характерные черты нового самолета. Он был чрезвычайно прост в управлении и мог выполнять такие маневры, которые для других самолетов были крайне опасными, полет оставался управляемым даже на скорости около 50 км/ч.

Было решено начать производство на Киевском заводе № 473, что тогда напоминал почти кустарные мастерские. Тогда самолет получил официальное название «Антонов — 2», или «АН-2». После модернизации и приспособления производственных мощностей на концу 1950 года были развернуто серийное производство. В 1952 году оно притормозило в связи с началом выпуска на заводе фронтового бомбардировщика Ил-28, что было значительно приоритетным в то время. Но уже в 1953 году производство возобновилось. За следующие 10 лет Киевский авиазавод выпустил 3164 самолетов.

Легендарный «кукурузник» АН-2
Ан-2 в трех проекциях
Легендарный «кукурузник» АН-2
Кабина Ан-2
Легендарный «кукурузник» АН-2
Жесткие откидные сиденья на 12 пассажиров

Первые самолеты называли «везделет». В Украине (среди летно-технического состава) назывался «летучая мышь», советская народное название — «Аннушка», а также «кукурузник» (унаследован от У-2), учитывая использование его в сельском хозяйстве. Выпускался также в Польше — по 1959-2002 годы выпущено 11915 самолетов (всего), до сих пор выпускается в Китае. В книге Гиннеса фигурирует как самолет, который выпускается почти 70 лет — дольше всех в мире. Общее количество изготовленных самолетов — более 18 000. Самый массовый в мире одномоторный биплан за всю историю авиации. Эксплуатируется также в США, Канаде, Европе. Основные ремонтные мощности сосредоточены на Винницком авиаремонтном заводе. Самолет экспортировался в 26 стран мира.

По состоянию на 2007 год эксплуатировалось более 4 тыс. Ан-2. Многие из них летали по 40 и более лет.

Самолет очень широко эксплуатировался в СССР на воздушных линиях малой протяженности для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами), для выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Подходит для взлета и посадки с неподготовленных грунтовых площадок и, поскольку имеет очень малый разгон и пробег, был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири и Крайнего Севера, где применялся повсеместно.

Легендарный «кукурузник» АН-2
Легендарный «кукурузник» АН-2

5 августа 2016 пресс служба Государственной корпорации «Антонов» сообщила, что легкий транспортный самолет Ан-2 попал в Книгу рекордов Гиннеса, как единственный самолет, который выпускают непрерывно в течение более 60 лет. Однако сайт Книги рекордов Гиннеса не подтверждает эту информацию, Ан-2 (вместе с модификацией Ан-3) внесен только как крупнейший биплан.

Легендарный «кукурузник» АН-2
Ан-2 в государственном музее авиации Украины в Киеве.
Легендарный «кукурузник» АН-2
Ан-2 в государственном музее авиации Украины в Киеве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest