Киевский автобусный парк №7

Автобусный парк эпохи советского модернизма.

Автобусный парк № 7 — автопарк с вантовым кровельным покрытием на Дарнице в Киеве, образец индустриальной архитектуры. По определению CNN, автопарк — «самый поразительный пример советского модернизма», «скрытая реликвия» предыдущей эпохи, которое «раньше считался инновационным зданием».

Киевский автобусный парк №7

В середине 1960-х годов под автопарк № 7 выделили участок на Бориспольской улице, 15. Строительство продолжалось примерно восемь лет и завершилось 1973.

Киевский автобусный парк №7
Фото: UrbexTour

На предприятии работало около 1400 человек. В депо ежедневно обслуживалось 400 автобусов, которые осуществляли городские, междугородные и международные маршруты.

Киевский автобусный парк №7

В апреле 1986 года, когда произошла Чернобыльская катастрофа, около 70 автобусов депо привлекли к эвакуации людей из Припяти.

Комплекс парка состоял из девятиэтажного административного корпуса, ремонтных цехов, цеха по производству автобусного стекла, автомойки. Однако самым уникальным зданием был гараж архитектора В.Зинкевича.

Киевский автобусный парк №7
Схема депо: 1) сооружение в разрезе; 2) дискообразная крыша с 84 стальными вантами

1960-е — 1970-е годы в СССР были временем увлечение космической темой. Во многих городах вырастали бетонные здания с окнами и витринами в виде иллюминаторов и огромными залами. Тенденции гигантомании отразились и в архитектуре депо. « Футуристическая сооружение » в стиле модернизма имела дискообразную, как гигантский НЛО, форму. Однако у работников автопарка были другие ассоциации. Ее там прозвали «цирком» или «барабаном».

Киевский автобусный парк №7

Уникальный инженерный объект, диаметром 160 метров, покрыт висящей шатровой крышей. Единственной опорой является 18-метровая башня в центре помещения. От нее к стенам натянуты 84 толстых стальных каната (ванты), на которых заключены железобетонные плиты. Площадь помещения составляет около 20 000 квадратных метров.

Внешняя стена депо состоит из закаленных стеклянных трубок, через которые в помещение проходил дневной свет. С помощью вытяжки в колонне-опоре из помещения удалялись выхлопные газы. Зимой здание хорошо отапливалось, поэтому на огромной площади всегда было более 20 градусов тепла.

Развал СССР и длительный экономический кризис привели к упадку предприятия. В 1990-х годах стало невозможным осуществление международных рейсов. 2005 отменили обслуживание городских маршрутов.

Киевский автобусный парк №7

«Киевпастранс» использовал депо для хранения более 900 единиц непригодного к эксплуатации общественного транспорта. Постепенно здание пришло в упадок. Факт аварийности подтвердила государственная архитектурно-строительная инспекция. 2015 парк закрылся. Встал вопрос о сносе здания с последующей продажей участка под застройку. Не согласная с таким решением общественность призвала городскую власть сохранить уникальное сооружение. Соответствующую петицию поддержали 10000 киевлян.

Киевский автобусный парк №7
Фото: Олег Тоцький
Киевский автобусный парк №7
Фото: Олег Тоцький
Киевский автобусный парк №7
Фото: Павел Федикович
Киевский автобусный парк №7
Фото: Павел Федикович
Киевский автобусный парк №7
Фото: UrbexTour
Киевский автобусный парк №7
Фото: “Новое время”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Pin It on Pinterest