Делинеаторы в Киеве как «акт отчаяния»
Делинеаторы помогают бороться с незаконной парковкой, обеспечивают достаточную пропускную способность, отделяют полосы для общественного транспорта
Делинеаторы (антипарковочные столбики) в Киеве начали устанавливать в конце 2018 года. Первой отделили полосу общественного транспорта на Шота Руставели, позже ими стали отделять островки безопасности, тротуары. В 2019 году в Киеве установили 2625 делинеаторив на 36 локациях, говорят в Центре организации дорожного движения.
Об этом пишет сайт – The Village Украина
Впрочем, как объясняет гендиректор компании А + С Украина Дмитрий Беспалов, делинеаторы – это крайняя мера, к которой обычно стараются не прибегать. «Это как акт отчаяния, потому что, когда вообще не работают организационные мероприятия, приходится устанавливать физические ограничения». The Village Украина спросили транспортного эксперта, насколько это действенно и существует альтернатива.
Зачем нужны делинеаторы
Делинеаторы помогают бороться с незаконной парковкой, обеспечивают достаточную пропускную способность, отделяют полосы для общественного транспорта. «Физика проста – это канализация движения, которое делает невозможным незаконную парковку. Чтобы противостоять тем случаям, когда бросают машину на проезжей части и сужают узкое место еще больше. Очень важно ставить такие штуки у объектов социальной инфраструктуры, например больниц», – говорит Беспалов.
Количественно вычислить действенность делинеаторив невозможно, поскольку сегодня в Киеве трафик еще измеряется на точечном уровне. Однако, как уверяет Беспалов, делинеаторы показали свою действенность и действительно имеют преимущество. Фактически ситуацию улучшает не наличие столбика, а его правильное планирование и установка – он появляться в самых проблемных местах, в ячейках стихийной парковки и перегрузки движения. То есть ситуацию решает не сам столбик, а вопросы организации дорожного движения.
Недостатки
Повреждают покрытия. Чтобы установить делинеатор, надо делать отверстия в асфальте. В эти отверстия может попадать вода, зимой начнет замерзать и разрушать покрытие. Поэтому столбики надо обязательно устанавливать так, чтобы ни в коем случае не переставлять и предотвращать разрушение проезжей части. Нередко балансодержатель покрытия (подразделения «Киевавтодора») выступает против установления делинеаторив.
Неэстетичность. Есть разные виды делинеаторов: металлические, пластиковые, низкие, делинеаторы-бордюры. Все они ухудшают эстетичность городского пространства. «Если мы действительно хотим ими пользоваться в будущем, следует разработать определенный дизайн-код: какие и в каком случае использовать, по какой схеме монтировать».
Временный характер. Делинеатор является временным средством, а его использование после срока эксплуатации не предусмотрено и не продумано.
Влияние на сбор поверхностных вод. Делинеаторы могут изменять логику сбора дождевых вод. Изменять структуру сбора воды в дождеприемники опасно, это может привести к загрязнению улицы и подтоплений.
Какая альтернатива?
Современной альтернативой является использование видеофиксации нарушений. Автобус или троллейбус перевозит в салоне видеорегистратор, который снимает автомобили впереди на определенном расстоянии. Система выписывает штрафы тем водителям, которые двигались полосой общественного транспорта. В Киеве это может быть введено, ведь некоторые компании из Южной Кореи, Китая и Израиля готовы развернуть эту систему.
Корректной альтернативой нормальное транспортное планирование. Оно будет способствовать тому, что делинеаторы будут вообще не нужны. «Надо планировать улицы, повышая их функциональность, делать акцент на том, чтобы по улицами могли пользоваться больше людей, а не машин. Если будут выполнены эти условия, делинеаторы станут лишними. Делинеатор канализирует некоторые части улицы, почему бы так не сделать нормальными уличными элементами, которые не будут пластиковыми но не разрушать проезжую часть».
Что дальше?
Делинеаторы в ближайшие годы будут оставаться приоритетным средством регулирования движения и борьбы с незаконной парковкой, считает Беспалов. Это неутешительная перспектива, однако есть и преимущества: Город сосредоточится на локальных проблемах, требующих решения. Например, стоит улучшить работу наземного общественного транспорта, провести реконструкцию моста Патона.
«В ближайшие год-два, а может даже и несколько, город будет заниматься «трабл Шутинг», то есть решать определенные локальные проблемы, которые уже возникают и будут возникать. В ближайшее время, к сожалению, мы будем только «тушить пожары». На стратегию, скорее всего, не будет ни финансового, ни административного ресурса. А делинеаторы будут служить своеобразными костылями, которые, впрочем, помогут двигаться в определенном установленном направлении».
Фото: Центр организации дорожного движения